06. Что делает детский стоматолог, чтобы ребенку понравился прием?


Тел. 7 (499) 370-38-16
Детские стоматологи Москва www.natadent.ru/nashi-vrachi

Лечение кариеса у малышей www.natadent.ru/nashi-uslugi/lechenie-kariesa

Перед походом к детскому стоматологу, особенно в первый раз, родители очень сильно волнуются, как правило, намного больше, чем сами дети:)
У каждого детского врача-стоматолога обычно есть набор своих «фишечек» в общении с детьми.
Хотите узнать, как проходит прием у детского стоматолога с точки зрения взаимодействия и общения с ребенком?

Рассказывает детский врач-стоматолог стоматологической клиники Натадент — Давид Шермазанов

Подписывайтесь на наш канал НатадентТВ!

Вступайте в нашу группу в FaceBooke:
www.facebook.com/natadentru/?fref=ts

А также Instagram:
www.instagram.com/natadent_ru/

В силу возраста, дети гораздо более впечатлительные, чем взрослые, и каждую новую ситуацию они воспринимают гораздо более эмоционально, гораздо сильнее волнуются. Легче всего наладить контакт с ребенком — то найти какие-нибудь общие темы. У детей — это мультики, игрушки, темы разговора, связанные с ними. В процессе того, как ребенок начинает разговаривать, гораздо проще объяснить ему, что сейчас будет происходить. Я всегда интересуюсь, как обстоят дела у моих маленьких пациентов. Если они обучаются в детском саду либо в школе, всегда спрашиваю, как прошел день, какие уроки были, что больше всего нравится, какие оценки получают. На этой почве завязываются темы для разговора, поскольку маленьким детям все ещё в новинку, и они стремятся донести до каждого то, как хорошо они учатся, как красиво рисуют. После того, как диалог состоялся, мы начинаем очень плавно и мягко переходить собственно к сути дела — к лечению. Однако, нельзя делать резких движений. Нужно понимать, что ребенок находится в среде, в которой он либо впервые, либо среда для него вызывает какой-то стресс, поэтому мы начинаем очень плавно вводить его в курс дела, очень важно объяснять ребенку каждый твой шаг, но объяснять нужно иносказательно. Нельзя говорить ребенку о том, что у него сейчас будет анестезия или будет удаляться зуб. Поэтому мы используем такие очень красочные эпитеты. Так например, мы объясняем, что в начале мы помажем вареньицем, затем мы польем на зубик сонной водичкой, после чего помоем его из душа и поставим вкусную пломбу со вкусом банана, вишни или арбуза, какую ребёнок сам выберет. В процессе лечения становится понятно, напряжён или расслаблен ребёнок. Поэтому как один из приемов я часто использую фразу о том, что если ему будет легче, он может взять меня за ручку. Если та или иная процедура вызывает неприятные ощущения или, может быть, даже слегка болезненные, то в данном случае очень важно поддержать ребенка. Сказать, что он очень смелый, храбрый, терпеливый. В завершении лечения нам необходимо создать позитивный финал, чтобы концовка отложилась в голове у ребенка, как нечто такое яркое, позитивное, чтобы при каждом приходе к стоматологу ребенок понимал, что всё это лечение, которое может нравиться или не нравиться, закончится чем-то ярким и хорошим. Это и уход домой либо поход в магазин игрушек, либо прогулка в парке. Или как мы всегда делаем — подарок от стоматолога. Повторные визит — всегда гораздо сложнее, чем первичный. Потому что ребёнок чётко понимает, куда и на что он идет. Поэтому гораздо сложнее для врача-стоматолога настроить ребенка на позитивный лад. Тем более если первый прием прошел несколько затруднительно, тут нужно обращать внимание на то, какой он храбрый был в первый раз, на то, что он совсем не плакал, на то, что я рассказывал про его храбрость всем другим детишкам, которые у меня были в этот день. И всегда, конечно, работает выражение о том, что мы с ребёнком друзья, а друзья друг друга не обижают!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.